Фанаты Кпоп слишком одержимы просмотрами на Ютюб?

0
1040

24 августа BTS выпустили песню “IDOL”. Помимо того, что песня сразу же после выпуска попала в чарты как внутри Южной Кореи, так и за рубежом, клип на эту песню собрал гигантские 45 миллионов просмотров на Ютюб в течение первых 24 часов выпуска, потеснив тем самым предыдущий рекорд, который принадлежал Тейлор Свифт с ее 43,2 миллиона просмотров. Без сомнения, это невероятное время для Кпоп, поскольку такие артисты, как BTS, TWICE и BLACKPINK, выводят этот музыкальный жанр на мировое пространство такими темпами, как никогда раньше, и он становится серьезным соперником в мировой музыкальной индустрии, в том числе и для Соединенных Штатов.

Однако в последние несколько лет, в разгар глобализации и коммерциализации Kпоп, в среде фанатов тех или иных групп происходит некоторая одержимость просмотрами на Ютюб. Под многими музыкальными видео все тех же групп (BTS, TWICE и BLACKPINK) и других, конечно, часто можно встретить комментарии с контрольными подсчетами (1 миллион, 5 миллионов, 10 миллионов и так далее), а также множественные призывы: “Мы замедляемся, ребята! Пожалуйста, продолжайте стримить! Используйте несколько устройств…”

В дискуссии на форуме allkpop участники утверждают, что эта одержимость впервые возникла примерно в начале 2010-х годов, когда такие группы, как BIGBANG и Girls Generation, начали собирать более 100 млн просмотров (в 2018 году группы уже могут достигать таких показателей всего за несколько дней). Таким образом поклонники пытались привлечь внимание американских и корейских сми.

С тех пор корейские клипы собирают сотни миллионов просмотров (Girls Generations “I Got a Boy”, 2NE1 “I Am the Best”, BIGBANG “Bang Bang Bang”), а в случае PSY и его “Gangnam Style” так и все миллиарды. Все эти показатели вызывают интерес у агентств к завоеванию Тихоокеанского рынка, в том числе и американского. Однако эти же показатели подталкивают фанатов набивать просмотры, от клипа к клипу, причем волнение они испытывают не от прослушивания самой музыки и просмотра видеоряда, а от азарта получить еще более лучший результат по количеству просмотров.

С одной стороны, такая одержимость просмотрами вполне естественно следует за культурным и социальным сдвигом в эпохе цифровой информации, где потоковое воспроизведение музыки и такая платформа, как Ютюб, с самым, пожалуй, интенсивным движением стали новыми метриками для успеха. Более того, достижения, такие, как подсчет просмотров, могут служить маркетинговым материалом для продвижения произведений артистов. Кроме того, зачастую у многих глобальных фанатов нет ресурсов для других возможностей поддержки (например, сходить на концерт из-за географической отдаленности или приобрести альбомы из-за их дороговизны), и просмотр музыкального видео – это единственный способ выказать свою поддержку.

Смотрите также: Кпоп предвзят к баритонам?

Но, с другой стороны, колоссальные временные затраты для просмотра видео могут отвлечь внимание от истинной ценности и заслуг творчества артистов. Это явно происходит со многими музыкальными клипами, такими, как “IDOL” (BTS), “DDU-DU-DDU-DU” (BLACKPINK) и “Dance the Night Away” (TWICE). Комментарии под этими видео просто завалены упоминаниями о достижениях за определенный промежуток времени и становлением последующих целей. Кто-то призывает к стриму, кто-то публикует статистику просмотров или ранжирует видео на основе просмотров. Комментарии о визуальном качестве видео, стиле музыки или трактовке сюжетной линии бывают просто похоронены за цифровой информацией об увеличении просмотров. Это не может не разочаровывать.

Конечно, поклонники имеют полное право гордиться успехами своей группы, особенно если они следовали за ней в течение долгого времени и видели борьбу артистов за признание на корейской и мировой сценах. Однако пока Ютюб будет оставаться важной платформой для продвижения контента, и пока музыкальные клипы по-прежнему будут привязаны к цифровым показателям (а изменений этого фактора не следует ожидать ни в ближайшем будущем, ни в среднесрочной перспективе), эта одержимость просмотрами, а не самим контентом будет только возрастать.

Но хочется надеяться, что поддержка артистов будет выражаться не только этим, но и другими способами, которые не так привязаны к цифрам. В качестве недвусмысленного напоминания о том, как могут быть прекрасны фанаты, ниже представлены некоторые видеоклипы, в которых поклонники демонстрируют свою любовь словами, а не цифрами.