У агентств все еще слишком много власти над айдолами?

0
1239

В 2014 году поклонники Girls Generation узнали шокирующую новость о том, что Джессика, одна из девяти участниц всемирно популярной группы, покинула ее. Эта новость вызвала безумие слухов и спекуляций, и это справедливо. Girls Generation определили целое поколение Kпоп (и до сих пор по-прежнему работают!) и часто называются топовой женской группой в Корее. Поэтому ее уход из группы был чрезвычайно шокирующим для многих поклонников.

Смотрите также: 7 самых больших неразрешенных загадок Kпоп для фанатов

Вскоре после этого слухи и спекуляции распространились как лесной пожар. Некоторые обвиняли других участниц в издевательствах над Джессикой, некоторые – Тайлера Квона за то, что Джессика решилась на отъезд. А другие обвиняли саму Джессику и ее фэшн-бизнес. Джессика покинула SM Entertainment год спустя – в 2015, а в 2016 году под новым лейблом Coridel Entertainment выпустила свой первый сольный альбом «With Love, J» с заглавным треком «Fly», который был встречен с энтузиазмом ее поклонниками.

Эта история хорошо знакома тем, кто следил за Girls Generation. Однако есть один вопрос, на который до сих пор нет однозначного ответа. Почему мы еще не видели Джессику на телевидении? Мало того, что ее появление на главных каналах Кореи было серьезно ограничено, она не появилась ни на одном крупном музыкальном шоу с момента ее ухода из SM. Джессика туманно отвечала на вопросы фанатов относительно ее выступлений в музыкальных шоу в прошлом, и ее слова оставляли больше вопросов, чем ответов.

Эта ситуация заставляет задаться вопросом о текущем состоянии контрактов айдолов и их агентств. К тому же случай Джессики интересен еще и тем, что ее уход из SM Entertainment не сопровождался судебным процессом, как, например, уход TVXQ в 2009 году и уход одного из мемберов EXO в 2014 году. Скорее, отъезд Джессики был именно таким – ее контракт с SM Entertainment закончился, и она просто его не возобновила (по понятным причинам).

Конечно, может быть много нюансов в контракте Джессики и SM, о которых не знает общественность. Тем не менее, тот факт, что контракт с агентством может не допускать появления Джессики на музыкальных шоу, ставит вопрос о том, обладают ли вообще контракты слишком неправомерной властью, несмотря на существующие правила.

В 2017 году Корейская комиссия по добросовестной торговле посредством расследования таких развлекательных агентств, как SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, пересмотрела положения, применимые к контрактам с айдолами. Эти положения в основном касались отмены контрактов – от финансовых последствий до юридических. Эти действия последовали за другим серьезным изменением в договорных правилах, которые были сделаны в 2009 году после судебных процессов TVXQ. Тогда продолжительность контрактов ограничили с 13 лет, как было первоначально, до 7 лет.

Эти изменения, хотя и приветствовались, подверглись критике за то, что они не затронули других вопросов. До пересмотра правил в 2017 году агентства, такие, как JYP, Cube и DSP Media, запрещали айдолам подписывать контракты с другими агентствами даже после их законного расторжения с бывшим агентством. Другие агентства, такие, как SM и все то же DSP Media, прекращали действие контрактов на абстрактных основаниях, таких, как «моральные» причины, что было подтверждено Комиссией по добросовестной торговле. Без полной прозрачности действий развлекательных компаний можно только предполагать, какова суть контрактов в настоящее время.

Хотя в последнее время разговоры о «рабских контрактах» возникают все реже, сообщения фанатов и инсайдеров отрасли косвенно подразумевают силу, которой агентства и контракты по-прежнему обладают и сегодня. Безумные графики, например, тех же TWICE, подразумевают столь же неумолимый контракт (или усилия JYP Entertainment, направленные на то, чтобы как можно более агрессивно развиваться как компания). Жалобы поклонников о бездействии айдолов или о трейни, которым не дают официально дебютировать (как, например, в случае Чон Соми, которая недавно покинула JYP Entertainment), показывают способность компании подавлять деятельность артистов даже после различных успешных рекламных акций, следующих за «Produce 101». Неопределенные причины для таких групп, как f(x), которая бездействует с 2015 года, и двусмысленные сообщения артистов в социальных сетях, позволяют говорить о спекуляциях компаний, которые держат этих айдолов «заложниками» до истечения срока их контракта.

Хотя важно учитывать уровень инвестиций, необходимых для того, чтобы эти компании правильно подходили к успешной группе, не говоря уже о годах обучения, наставничества и развития, необходимых для дебюта новой группы или исполнителя, это касается тех компаний, которые все еще имеют много власти над жизнью и карьерой айдолов. Особенно это касается тех моментов, когда этой властью можно злоупотреблять до такой степени, что она подавляет самовыражение артистов в их работе. Невозможность для Джессики выступать на музыкальных шоу, независимо от причины, явно душит ее сольную карьеру. Даже если артистам предлагается исполнять только одну песню, появление на «Inkigayo» (SBS) или «Music Bank» (KBS) раскрывают возможности для артиста продвигать свою музыку через телевизионную среду, которая имеет широкий охват как внутри страны, так и за рубежом. Мало того, музыкальные шоу также позволяют артистам общаться со своими поклонниками, выходя за рамки официального концерта. С 6-ю музыкальными шоу, которые в настоящее время транслируются каждую неделю, очевидно, что это подавление продвижения приводит к огромным упущенным возможностям для артиста.

Положения этих контрактов, которые запрещают артистам, таким, как Джессика, выступать на музыкальных шоу, и которые не ведут к каким-либо юридическим осложнениям для компаний, являются агрессивными, ненужными и оскорбительными. Это показывает, что мега-агентства, такие как SM Entertainment, могут делать что-то подобное, потому что просто у них есть эта возможность. Поскольку Kпоп становится все более глобальным явлением с каждым днем, такие учреждения, как Комиссия по добросовестной торговле, должны работать над улучшением трудового законодательства и правовым регулированием развлекательных компаний. По сути, айдолы начинают свое путешествие в шоубизнесе с мечты делиться замечательной музыкой со своими поклонниками, а рабские контракты и недобросовестные агентства ограничивают выражение этой мечты.