Чем больше, тем лучше? Как К-Рор отошли от сольных исполнителей

1
1429

Se7en, БоА, Ли Хёри, Рейн… Это одни из имен, которые приходят в голову, когда говорят о значимых солистах К-Рор индустрии. Но у них есть одна общая черта-все они из предыдущего поколения исполнителей, сформировавших Корейскую музыкальную индустрию.

С тех пор, как прошли их дебюты, много всего поменялось, и вкусы публики не стали исключением. Все больше интереса стали привлекать не единичные исполнители, а группы. И не с проста. Эти тенденции создают прекрасную почву для фантазии художников ( мы имеем ввиду хореографов, стилистов и всех тех, кто работает над созданием песни и MV), стремящихся увековечить себя в музыкальной индустрии.

Эра солистов

Настоящая “Эра солистов” была в 2000. Такие группы как H.O.T и Sechskies оставили след в индустрии. Фанаты были в восторге от тех, кто смог показать свою силу как личность на сцене. Харизматичные мужские идолы (такие как Rain и Se7en) соревновались в хот-парадах, а БoA зарекомендовала себя как превосходная международная суперзвезда, которая смогла выступить со многими иностранными исполнителями (к примеру, Бритни Спирс).

А уже 2003 Ли Хёри дебютировала в 10 Minutes, превратив ее в мега-звезду, а после нескольких синглов, десятки тысяч взглядов обратились к Корейской индустрии.

К концу 2000-х годов, тогда еще знаменитые исполнители выбрали иные пути. Большинство из них уехали заграницу, продолжать свою музыкальную карьеру. Такие исполнители как Ли Хёри остались в Корее и продолжали свою активную деятельность, но на тот момент, как никогда чувствовалось отсутствие крупного влияния. Такие группы как Big Bang и Super Junior получили поддержку и на “рынке” Корейской музыкальной индустрии началась новая Эра. Кроме мужских групп, появились женские, такие как Girls Generation и 2NE1. Солисты, которые были ранее востребованы, стали уходить на второй план, а затем и вовсе исчезли, передав пьедестал другим. Безусловно вкусы аудитории поменялись. Им стало более интересно наблюдать за развитием и работой в команде.

Не обошлось и без скандалов. Se7en, который на момент произошедшего проходил службу в армии, был втянут в скандал, результатом которого стало расторжение контракта с давним лейблом YG Entertainment, что сказалось на его имидже. А его возвращение в 2016 году, не принесло должного ажиотажа.

Смотрите также: G-Dragon готовится к сольному камбэку?

Фанаты, любившие его не только за его творчество, но и сексуальность, предпочли других исполнителей, а после очередного скандала с песней «Busan Woman» (звезду обвинили в плагиате). Выпущенные позднее несколько албомов плохо продавались на музыкальном рынке.

Но не только Se7en оказался в бедственном положении. Ли Хёри также была обвинена в плагиате, что сказалось на ее контрактах с иностранными звездами, остальные известные соло-исполнители продолжали терять свою популярность. Казалось, что внимание поклонников и музыкальной индустрии было сосредоточено только на цифрах и количестве.

Что произошло?

В конечном счете произошел переход от сольных исполнителей к группам. Безусловно, многие из них пытались создавать совместные проекты, но к сожалению, результат все также оставался плачевным. Их работы уже мало интересовали Корейский музыкальный рынок. Ведь всему свойственно меняться. Легко понять почему известные лейблы и агенства предпочитают  вкладывать в создание групп. EXO и Twice, расходятся как “горячие пирожки”, а когда поклонники влюбляются в членов группы, то это дополнительный успех. С коммерческой стороны выгода тоже своя. И в этот момент происходит зарождение таких шоу как «Produce 101» и «BOYS24», известные десятками успешных исполнителей.

Тем не менее такие исполнители как G-Dragon показывают себя в сольных проектах, собирая тысячные концертные залы. В таких случаях, забытые многими сольные исполнители верят в то, что их влияние совсем скоро снова изменит рынок Корейской музыкальной индустрии.