Несомненно, многие мужские кпоп группы чрезвычайно талантливы и имеют среди своих участников певцов с невероятными диапазонами. Однако есть одна вещь, которая бросается в глаза. Корейские поп-песни обычно написаны в гораздо более высокой тональности, чем западные. Поэтому и большинство мужчин-вокалистов в кпоп являются тенорами с более высокими регистрами в пении. Конечно, это не обобщение всей музыкальной индустрии Кореи, всегда есть исключения из этого правила. И, конечно, не каждая песня написана в более высоком ключе, но, по наблюдениям, очень и очень многие из них. Исходя из этого, совершенно естественно, что главными вокалистами в кпоп группах являются тенора. Они же и получают большинство партий в песне.
Но возникает вопрос. А что же происходит с теми вокалистами, которые имеют более низкие голоса и поют в более низком регистре? К сожалению, в отрасли не так много баритонов, которые являются главными вокалистами их групп, и все просто потому, что они имеют более низкий диапазон.
Смотрите также: 12 айдолов, которые удивят вас своей игрой на музыкальных инструментах
Основная причина, по которой кпоп песни пишутся в основном в высоких диапазонах, обусловлена их целевой аудиторией. Для большинства мужских групп в Корее их целевая аудитория – это девочки-подростки или даже поклонницы более младшего возраста. Песни в высоком ключе гораздо легче продать, обращаясь к девочкам возрастной группы 11-18 лет. У них более навязчивый мотив, а поклонницам легче подпевать своим любимцам.
Да, наибольшее отличие кпоп от западного шоубизнеса – это культура взаимодействия с фанатами. Фанаты не просто слушают песни понравившихся групп, они разучивают свои части, которые хором поют, поддерживая своих айдолов на различных музыкальных выступлениях. И именно песни в более высоком диапазоне фанатам легче запомнить и повторить, чтобы участвовать в различных мероприятиях, где группе нужна поддержка поклонников. Кроме того, такие песни легче запоминаются, а их мотив выглядят наиболее привлекательно для целевой аудитории. Поэтому совершенно естественно, что иметь главного вокалиста-тенора гораздо предпочтительнее и удобнее для группы, чем баритона.
Еще одна причина заключается в том, что работа главных вокалистов группы – это не только, собственно, исполнение самой песни, но и выделение своим голосом главной запоминающейся части песни, которая будет использоваться для маркетинговых целей. Обычно такие части – так сказать, «лицо песни» – строятся на высоких гармониях, и, конечно, баритону взять высокие ноты без умелого перехода на фальцет невозможно. Да, несправедливо, что из-за маркетинга, направленного на целевую аудиторию, большее внимание уделяется высоким нотам, а хорошо поставленные низкие голоса не имеют такого признания. Но бизнес есть бизнес.
Так есть ли хорошие вокалисты-баритоны в кпопе, которые заслуживают большего признания и больше частей в песнях своей группы? Ответ – определенно да. На корейской поп-сцене есть довольно много удивительных баритонов, которые определенно более квалифицированы вокально, чем некоторые главные вокалисты, но, к сожалению, им не уделяется столько внимания. К тому же зачастую баритонам выпадает позиция рэпера, так как низкий тон считается идеальным именно для рэпа.
Рассмотрим двух исполнителей из очень известных групп, которые являются баритонами.
Ви имеет уникальный специфический тембр, приятный, теплый и хриплый голос, который очень заметен. У него, пожалуй, действительно лучший вокальный диапазон в группе, и он также относительно стабилен во время живых выступлений. Однако он не является главным вокалистом BTS. Это не означает, что, например, Чонгуку не хватает вокальных данных, но Ви настолько же хорош, как и он. Уникальная вещь в его голосе заключается в том, что он имеет глубокий и низкий тембр, который редко встречается в кпоп. Ви – баритон, но он доказал, что более чем способен достигать и высоких нот в песнях BTS, так как у него невероятно широкий диапазон. Он – яркий пример того, что баритоны более чем способны быть главными вокалистами, и им следует уделять больше внимания. С яркой стороны BTS демонстрирует свой уникальный вокальный цвет во многих своих последних произведениях, позволяя Ви использовать свой более низкий регистр в песнях.
Другим примером вокалиста-баритона является Чанёль. EXO – вокально очень сильная группа, и многие мемберы хорошо известны своими вокальными способностями. Например, Чен признан одним из лучших вокалистов в отрасли, а также высоко ценятся потрясающие высокие ноты Бэкхёна. Поклонники также любят красивый вокальный цвет Дио, и нет сомнений, что трое из них более чем квалифицированы, чтобы быть главными вокалистами EXO.
Чанёль, несмотря на то, что ему перепадает достаточно мало строк в песнях группы, действительно поёт очень хорошо. Однако, слушая именно его сольные композиции, такие как «Stay with me» и «All of me», можно оценить его голос в полной мере. Он делает гораздо больше, чем просто выпевает мелодию. У него прекрасный вокальный цвет и отличный контроль над своим голосом, способный поразить каждую ноту. Поразительно, но он лишь суб-вокалист в группе (опять же, нельзя сказать, что другие ведущие и главные вокалисты EXO плохи или не умеют петь).
Как ни печально, но шансов, что в кпоп баритоны в ближайшее время будут такими же признанными, как и тенора, мало. Это неравное распределение приводит к тому, что многие баритоны получают позицию рэпера, несмотря на то, что имеют замечательные голоса и могут не иметь опыта в рэпе. Мы можем только надеяться, что все больше групп будут включать такие партии в песни, которые позволят баритонам демонстрировать свои нижние регистры. Мы с нетерпением ждем дня, когда баритонов будут больше узнавать за их глубокие и низкие голоса, поскольку они тоже владеют потрясающими вокальными навыками.