Seoul Economy, корейская публицистика, заглянула за кулисы, чтобы посмотреть, через что пришлось пройти сегодняшним топовым звездам, чтобы оказаться на этом месте.
См. также: Айдолы, потрясающие своим видом в форме пилотов/стюардесс
Айдол-группы становятся все более и более распространенными с новыми компаниями, они быстро появляются и пытаются дебютировать, как следующая хит-группа. Путь к успеху никогда не бывает легким и на этом пути возникает много препятствий и трудностей.
Айдолы работают по контракту
Хорошо известно, что участники айдол-групп подписывают контракты с компаниями на длительное время. Проблема с этими длительными контрактами в том, что группы, в конечном итоге, расформировываются через пару лет, прежде чем их контракты истекают. Женские группы 2NE1, KARA, 4minute и Rainbow — все они объявили о своем расформировании, одна за другой, в этом году.
Еще одна проблема этих длительных контрактов — это то, что отдельные участники, в конце концов, покидают группу, в результате чего появляется больше проблем. Miss A, BEAST и Secret — у всех них были трудности в продолжении своей деятельности из-за ухода участников. Общественность опечалена, что эти группы не могут сломать свои «7-летние проклятия» со своими расформированиями, но для айдолов, конец 7 лет, означает конец их контрактов с агентствами.
В настоящее время стандартная длина контракта составляет 7 лет, но так было не всегда. Десять лет назад, трое участников TVXQ ушли из SM Entertainment, где «рабский контракт» айдолов стал большой проблемой. Из-за этого спора, правила по контрактам были пересмотрены. Стандартный договор между агентством и айдолом теперь не может быть длиннее 7 лет, но он может быть продлен по взаимному согласию после истечения срока его действия.
Вопросы оплаты
Как правило, айдолы не получают никаких выплат на свои банковские счета, до тех пор, пока группа не возместит расходы компании на их обучение, жилье и запись нового альбома. Идея о получении денег, может быть реально достигнута в течении 3-х лет только с мега-хитом, который может занять годы. G-FRIEND смогли получить свои первые выплаты благодаря многочисленным хитам, таким как “Me Gustas Tu”, “Rough” и “Navillera”.
Один участник из айдол-группы “A”, которая только что дебютировала, отметил:
“Я упорно трудился с тех пор, как стал стажером, и я хочу быть в состоянии принимать любовь, поскольку у нас есть много хороших песен и сильная хореография. Моя цель в том, чтобы мы получили наш первый платеж в течении трех лет” – айдол-участник “A”
Официальный представитель крупной компании также пояснил: «Айдолы могут получить бесконечное количество стимулов через бесконечное количество конкуренции, но если они, в конечном итоге, потеряют конкуренцию, они не будут получать даже базовую зарплату». В основном, он сказал, что айдолы могут получать много денег, продолжая продвижение, но если они вдруг потерпят неудачу, то расходы перевесят доходы.
24 часа в сутки не хватает
Существуют синглы, мини-альбомы, полные альбомы и переупакованные альбомы. Всё это различные типы альбомов и релизов. В прошлом, группы выпускали только 1 альбом в год и тратили несколько месяцев на продвижение, но музыкальный рынок переходит на цифровые платформы, и группы теперь выпускают по несколько альбомов в год. Явление получило название «расщепление альбома».
Индустрия развлечений в целом меняется, и группы, имеющие большое количество участников означают, что их дележ выручки будет меньше. Сейчас, группы, также, в ожидании появиться на различных шоу-программах, чтобы помочь общественности узнать их лица и сократить время раскрутки.
В связи с ростом популярности K-Pop и корейской культуры, мало времени остается на зарубежные мероприятия. Айдол-участник B, дебютировавший 4 года назад, рассказал, как мало всего остального он успевает:
“После своего дебюта, не было и дня, чтобы я отдохнул с комфортом. Я не хочу поехать заграницу, я хочу побыть дома со своей семьей и не думать ни о чем и отдохнуть хотя бы несколько дней. Я ездил в Таиланд и в Японию на фан-встречи, но потом я сел в самолет и прилетел прямо в Сеул. Я так завидую, когда слышу, что мои друзья, имеющие обычную работу, могут выехать за границу и развлекаться” – айдол-участник “B”
Поют и танцуют не больше, чем ради кадра
Термин актер-айдол часто используется при разговоре об айдолах,ворвавшихся в актерскую индустрию. Бесчисленные айдолы, такие как Сюзи из Miss A, UEE и Нана из After School, АйЮ, Юк Сон Джэ из BTOB, ДиО из EXO и Хери из Girl’s Day превратились в актеров, в то же время, продвигаясь как певцы.
Средняя продолжительность службы айдола короче, чем актера. Если айдолы способны сделать себе имя и как певец, и как актер, то их срок службы, как артистов резко возрастает.
Быть актером или не быть — это выбор, но это также зависит от необходимости на рынке развлечений, на котором не хватает актеров 20-летнего возраста. Актрисы, которые берут ведущие женские роли, такие как Су Э, Сон Йе Чжин и Ким Ха Ныль, им всем уже по 30. Многие начинающие знаменитости, также, выбирают путь айдолов, вместо актерства.
Одним из примеров знаменитостей, чьей целью, изначально, было стать айдолом, является Пак Бо Гом. Он даже сам записал своё пение на пленку и предоставил ее различным компаниям. Он начал рассматривать вариант стать актером только тогда, когда на дискуссиях в компании ему сказали, что у него лицо актера и убедили его сменить профессию.
Менеджер доказал эту точку зрения, утверждая, что многие из их певцов также проходят уроки актерского мастерства:
“Сейчас, когда певцы из нашей компании дебютируют, они также проходят уроки актерского мастерства, по нашему настоянию” – менеджер “C”
Айдолы также эмоциональны
По этому вопросу, директор по связям с общественностью в крупной маркетинговой компании сказал, что общественности необходимо относиться с большим пониманием к айдолам:
“Мне хотелось бы видеть, что общественность принимает тот факт, что у знаменитостей тоже есть свои собственные эмоции” – директор по связям с общественностью
Айдолы постоянно втянуты в какие-то противоречивые отношения и это проблема №1, которая взрывает сайты-порталы, такие как Naver и Nate. Если айдол, появившись на варьете-шоу, покажет высокомерие или незаинтересованное выражение лица, онлайн сообщества взорвутся постами и комментариями нетизенов, которые раздуют эту проблему и создадут негативный имидж для айдола. Даже личные чувства, которые айдолы размещают в своих социальных сетях подвергаются критике.
Если общественное мнение об айдоле становится отрицательным, компания может написать официальное извинение, но если общественность посчитает, что в извинениях нет искренности, они будут атаковать в два раза сильнее. Как знаменитости, вам придется стоять перед публикой и эмоциональные времена неизбежны.
Стать К-Рор звездой — значит, что вам будут завидовать и вы будете популярны во всем мире, но путь, который ведет к успеху, временами, слишком трудный. В следующий раз, когда вы задумаетесь о своих любимых айдолах, оцените трудности, через которые им пришлось пройти, чтобы оказаться там, где они есть сейчас.