Просто жест или оскорбительный антимужской символ? Спорные дебаты о сексизме в Южной Корее

2
642

Феминизм, а также споры вокруг сексизма, являются деликатной темой в Южной Корее, о чем свидетельствуют случаи критики айдолов и знаменитостей за их якобы “феминистскую повестку дня” или “антимужскую позицию”.

Только за последний месяц несколько южнокорейских компаний сняли свою рекламу из-за того, что южнокорейские группы по защите прав мужчин посчитали оскорбительным один жест. Жест, о котором идет речь, представляет собой позу руки с большим и указательным пальцами в щипковом движении, что, по мнению групп, является пренебрежительной ссылкой на маленькие мужские гениталии.

В частности, одна реклама GS25, крупнейшей в Южной Корее сети круглосуточных магазинов, попала под огонь критики за то, что “унижает мужчин своими изображениями”. В этой рекламе сосиски продвигались как обязательный продукт питания в походе, при этом рука в щипательном движении находилась рядом с изображением сосиски.

Несколько членов южнокорейской группы по защите прав мужчин “Man On Solidarity” провели акцию протеста у штаб-квартиры GS25, и после того, как к этому вопросу было привлечено повышенное внимание, сеть круглосуточных магазинов решила отозвать свою рекламу. Дизайнер извинилась за плакат и заявила, что у нее не было никаких негативных намерений.

Хотя этот жест может показаться безобидным для людей, живущих за пределами Южной Кореи, в настоящее время он имеет не очень хорошую репутацию в этой стране, поскольку часто используется для обозначения чего-то маленького, а также связан с Megalia, радикальным феминистским сообществом, которое уже не функционирует.

Это сообщество было широко обсуждаемым из-за своей “тактики” защиты прав женщин, например, зеркального отражения женоненавистнических высказываний, часто используемых на мужских форумах. Главной целью сообщества было желание донести свою точку зрения и привлечь внимание к несправедливости, с которой сталкиваются женщины в отличие от своих коллег-мужчин.

Инцидент с GS25 – лишь один пример из многих компаний, которые отказались от рекламы или вывесок из-за спорного жеста, и он показывает, насколько деликатным является обсуждение гендерных прав в Южной Корее.

Меню Kyochon Chicken, которое было удалено из-за спорного жеста рукой.

Споры о гендерных правах отнюдь не являются недавно поднятой проблемой в Южной Корее, но в последнее время они привлекли к себе много внимания, потому что фокус сместился с обычных людей на компании и знаменитостей, таких как GS25 и JaeJae.

Ким Гаро, директор отдела женской политики при Министерстве гендерного равенства и семьи, сказала: “Несмотря на то, что трудно привлечь правительство к решению подобных вопросов, когда протесты принимают форму потребительских акций, мы будем продолжать проводить информационно-просветительские программы, чтобы пригласить молодое поколение к открытым дискуссиям о гендерном равенстве и рабочих местах. Таким образом, мы надеемся привлечь внимание к таким проблемам, как огромный разрыв в оплате труда в Южной Корее, а также к тому, что в стране так мало женщин, занимающих руководящие должности“.

С момента вступления в должность президента Мун Чжэ Ина в 2017 году было реализовано несколько инициатив по обеспечению гендерного равенства, например, повышение заработной платы женщин и предоставление им более значительных, чем мужчинам, государственных субсидий на открытие нового бизнеса. Из-за этого многие южнокорейские молодые люди чувствуют себя в невыгодном положении, поскольку их собственными правами пренебрегают. По данным исследования, проведенного в 2019 году Чон Хан Вулом, старшим научным сотрудником исследовательской компании Hankook, 58,6% молодых корейских мужчин в возрасте 20 лет решительно выступают против феминизма.

Пак Чжун Ён, 27-летний студент аспирантуры инженерного факультета, также высказался по этому вопросу, объяснив, почему молодые мужчины чувствуют себя в невыгодном положении из-за повышенного внимания к правам женщин.

“Феминизм в Южной Корее начался с гендерного равенства, позволяя женщинам получить равный доступ и преодолеть невидимый потолок, но в настоящее время он превратился в то, что молодые мужчины, которые не находятся в привилегированном положении по сравнению с женщинами этого же возраста, стали объектом критики”.

Несмотря на растущие разногласия в вопросах гендерного равенства, такие знаменитости, как Джой из Red Velvet и актриса Мун Га Ён, четко заявили о своей позиции. От Джой, надевшей футболку с надписью “Мы все должны быть феминистками”, до Мун Га Ён, свободно высказывающей свои убеждения в социальных сетях, их демонстрация поддержки свидетельствует о сплоченности и может привести к более прогрессивным изменениям в будущем.

Controversy rises after Red Velvet's Joy is seen wearing a T-shirt with the  phrase "We Should All Be Feminists" | allkpop

lumo © K-POP.ru